Подготовка к мотогонкам и сезону
Перед сезоном гонок мотоцикл нужно почистить специальными средствами снаружи, осмотреть все системы изнутри, смазать комплектующие.
Но на этом самостоятельная подготовка не заканчивается. Вам необходимо:
- Проверить работу двигателя и аккумуляторов и проводки, их степень износа. При необходимости надо заменить поврежденные провода новыми, проверить уровень заряда аккумулятора, подзарядить его или заменить новым. Также проверяется исправность генератора напряжения.
- Почистить бак, слить старое масло и налить новое, проверить тормозную жидкость, тоже заменить ее
- Осмотреть рабочий цилиндр, заменить его или просто почистить и смазать
- Проверить систему зажигания. При необходимости починить
- Тщательно осмотреть шины на предмет износа, уровня давления и проколов. Отремонтировать моторезину герметиками, полимерами или заменить. Уровень давления в покрышках должен быть не выше и не ниже нормы, в зависимости от типа трассы и грунта.
- Проверить систему освещения и обзора: заменить фары, ветровое стекло и боковые зеркала, если треснули или плохо держатся.
- Проверить целостность корпуса, крепеж сидений. Отремонтировать при необходимости.
Не стоит забывать и о безопасности мотоциклиста: обновите экипировку, если костюм для мотокросса пришел в негодность: мотоциклетная куртка, ботинки, брюки должны быть целостными и сидеть по фигуре, не мешать движениям и не создавать зазоров. Не забудьте проверить шлем на предмет трещин и царапин: лучше купить новый, чем рисковать головой. Также имейте при себе исправное средство связи во время гонок.
Вопросы по предгонке и предсезонной подготовке
Какие аспекты следует проверить перед каждой гонкой?
Проверяют все системы и части мотоцикла: от состояния фар и моторезины до двигателя, электросети и пневматики.
Как эффективно подготовить мотоцикл к новому сезону?
Провести тщательный осмотр мототехники, при необходимости навестить автосервис: не все можно отремонтировать в домашних условиях.
Как выбрать правильное снаряжение для гонки?
Мотоциклетная экипировка должна быть по размеру, без дырок, трещин, с жесткими вставками для защиты жизненно важных частей тела от ударов при падении с мотоцикла. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не сдавливать ее. Не забудьте о средствах связи для экстренных ситуаций: телефон или рация.