Советы по уходу за мотокроссовыми мотоциклами
От состояния мотокроссового мотоцикла зависит успех и безопасность спортсмена во время подготовки к гонкам и на соревнованиях.
Поломка одной детали в системе мотоцикла может привести к неприятным нередко – фатальным последствиям для мотоциклиста и других участников движения: можно получить травмы или спровоцировать ДТП.
Своевременное и грамотное обслуживание техники делает поездки комфортными и продлевает срок службы мотоцикла для кросса.
Значение правильного обслуживания мотокроссовых мотоциклов
От правильного ухода за мотоциклом зависит исправность и быстрый отклик системы на управление техникой во время вождения.
Если при обслуживании мотоцикла были допущены ошибки, то даже те детали, что были исправны, могут получить повреждения, а скрытые дефекты, приобретенные во время эксплуатации проявят себя во всей красе в самый неподходящий момент.
Проверка исправности систем как ключ к долговечности и высокой производительности мотоцикла
Технический осмотр мотоцикла для кросса можно провести самостоятельно: если серьезных поломок нет, то вышедшие из строя элементы легко заменить новыми без визита в автосервис.
Когда все части мотоцикла с минимальным уровнем износа, они работают без сбоев при любом уровне нагрузки и продлевают срок его службы.
Мелкий, но своевременный ремонт экономит средства и время, которые можно потратить на дальнейший апгрейд мотоцикла и подготовку к соревнованиям.
Безопасность и устойчивость мотоцикла во время эксплуатации
Устойчивость мотоцикла во время езды и на остановках обеспечивает гироскопический эффект, правильная геометрия частей шасси. И главное здесь – исправность тех элементов, которые данный эффект создают и выстраивают нужную геометрию.
Геометрия для корректного движения мотоцикла выстраивается за счет правильного расположения шасси: передней вилки, заднего маятника и рамы.
За гироскопический эффект отвечают колеса мотоцикла и скорость, а корректное выполнение команд мотоциклиста дают хорошо зафиксированные под нужным углом рама, подвеска и рулевая колонка. При разбалансировке одного звена из этой цепочки устойчивость мотоцикла снижается.
Это приводит к таким проблемам как:
- Заносы в сторону во время движения по дороге
- Трудности с управлением мотоциклом на поворотах
- Резкому сбросу скорости
- Сложностям во время заездов на трамплин и с него и мотокроссах со сложными маршрутами
Потеря управления всегда приводит к опасным для жизни водителя и окружающих ситуациям. Корректное обслуживание мотоцикла – залог безопасности.
Регулярная очистка и уход за мотоциклом
Мыть мотоцикл можно только после того, как он остынет, чтобы не повредить поверхность корпуса.
Перед мытьем лучше снять с техники навесные сумки и регистратор, изолировать свечи зажигания
В ежедневной очистке нуждаются:
- Цепь
- Цепные колеса (“звездочки “)
- Сальники, которые после очистки после очистки их надо смазать маслом
- Колеса
- Подшипники
- Передняя и нижняя часть корпуса
- Зеркала и ветровое стекло
Для очистки разных частей мотоцикла используют разные средства: для пластикового корпуса одни продукты, для металлических деталей другие
Безопасная очистка мотокроссовых мотоциклов: средства и методы
Металлические части мотоцикла и детали с хромированным покрытием нельзя мыть средствами с щелочными химикатами в составе: они начнут разъедать металл и оставят царапины на поверхности с хромом.
Для очистки металлических элементов от грязи и масла используют специальные эмульсии для очистки цепи и кисти – они смоют масло и другие загрязнения на подвижных деталях мотоцикла.
Ветровое стекло и зеркала протирают средством для очистки стекол, пластиковый корпус и колеса моют автошампунем с мягким составом, а сиденье можно протереть средством для кожи или кожзама.
Для очистки труднодоступных мест используйте мягкую тряпку, а для других частей – губку.
Как избежать повреждений при чистке
- Не мойте раскаленный после гонки мотокроссовер
- Выбирайте средства с учетом материалов из которых собран мотоцикл
- Во время очистки почаще мойте губку и тряпку
- Не допускайте попадания воды и моющих средств на радиатор, воздушные фильтры и другую электрику
Основы ежедневного ухода за мотоциклом
Частота мытья мотоцикла зависит от погодных условий, состояния дорог и интенсивности его эксплуатации.
Осенью и весной очисткой мотоцикла нужно заниматься после каждой поездки, летом, если позволяет погода, можно почистить металлические детали от пыли и смазать их, протереть корпус и сиденья – это займет меньше часа.
Если гонка или поездка была по пересеченной местности, то мыть мотоцикл надо без оглядки на погоду
Для мотокроссовых мотоциклов подходят только низкощелочные автомобильные составы. Эти средства выпускают двух видов: для ручной мойки и бесконтактной. На рынке популярны линейки средств Doctor Wax, Turtle Wax и Koch Chemie.
Как предотвратить коррозию после езды в грязи?
- Каждая поездка в дождь должна заканчиваться мытьем мотоцикла, после чего байк тщательно вытирают, смазывают цепь и другие элементы и закрывают в гараже
- Хранить технику в сухом гараже с хорошей вентиляцией, чтобы не появлялся конденсат
- Мотоцикл надо обрабатывать антикоррозийными средствами для образования защитного слоя, который не дает металлу окисляться: аэрозолями, мастиками,спреями на основе масла или парафина, эпоксидной смолой (подходит для обработки бака изнутри) и антигравийными средствами для корпуса.